ИКЕА ПС 2014: Матали Крассе (Matali Crasset)

В создании коллекции ИКЕА ПС 2014 принимали участие не только штатные дизайнеры ИКЕА, но и молодые духом перспективные дизайнеры со всего мира. Мы решили взять у них интервью, чтобы наши читатели могли познакомиться с ними поближе. Создатели ИКЕА ПС 2014 расскажут о том, как им работалось вместе, как проходил творческий процесс и как они сами оценивают свои результаты. В этом интервью на вопросы отвечает Матали Крассе.

Расскажите о своем опыте работы в дизайне.

Я окончила Парижский институт дизайна, в то время это было единственное государственное учебное заведение, где преподавался промышленный дизайн.
В студенческие годы я занималась поэтапным проектированием, созданием макетов, архитектурой, выставками, сотрудничала с художниками... Но мое образование – это основа всего. Такой подход я использую, когда берусь за новые проекты.

Как вы оказались в команде, работавшей над коллекцией ИКЕА ПС 2014?

Со мной связались сотрудники ИКЕА и предложили поучаствовать во встрече. От таких предложений не отказываются. Мы часто рассуждаем о том, что такое популярный дизайн или демократичный дизайн. ИКЕА полностью изменила современный взгляд на дизайн интерьера. Для меня это сотрудничество стало уникальной возможностью воплотить свои идеи в жизнь.

Вы когда-нибудь жили в небольшой квартире или имеете опыт переездов?

Мне нравится работать с малыми жилыми пространствами, потому что они напрямую связаны с понятиями «сценарий жизни» и «сценарий использования».
Предметы для таких пространств обязательно должны быть связаны с повседневными нуждами, а не создавать видимость: видимость функциональности – это когда к столику для мобильности приделывают два колесика, но в доме все равно нет места, чтобы его куда-то передвигать. А есть еще видимость комфорта – это, например, обтянуть все мягкой, приятной наощупь кожей, не изменяя ничего в обстановке дома...

Где вы черпали вдохновение, работая над ИКЕА ПС 2014? Что вы хотели показать своими работами?

Я всегда начинаю с того, что смотрю на жизнь реальных людей, наблюдаю за тем, что меня окружает.
Наблюдение для меня – гораздо более эффективный подход, чем создание набросков. Я изучаю сценарии жизни и превращаю их в «сценарии использования вещей».

Что дадут созданные вами предметы людям?

Надеюсь, люди будут использовать эти предметы в повседневной жизни и в самых разных ситуациях. Мне бы хотелось, чтобы мои предметы объединяли людей, позволяли им проводить время вместе, чувствовать близость и радость общения.

Что вы до сих пор не создали, но хотели бы?

На процесс создания, исходя из своего опыта работы над такими проектами, я смотрю с точки зрения акушера.
Дело вовсе не в том, какую создать форму, не в вопросе эстетики, а в том, как дать жизнь, объединить, структурировать в соответствии с общими ценностями и намереньями; это процесс требует компетенции, мастерства, сопричастности и взаимодействия с обществом.
Большинство проектов, над которыми я в настоящее время работаю, включают в себя этот компонент коллективной, совместной работы.

Я имею в виду следующие проекты: La Maison des Petits au Centquatre в Париже (художественная студия для детей от 0 до 5 лет и их родителей), Les Maisons Sylvestres (деревянные домики) для фестиваля Vents des Forêts на востоке Франции у реки Мез, школа Le Blé en herbe в Требедане, Бретань и Fondation de France (проект, основанный на идее общественной взаимопомощи и устойчивого развития), Dar'hi (дизайнерский отель) в городе Нафта в Тунисе и социальные продуктовые магазины для проекта Le CROUS (Миссия CROUS заключается в улучшении условий жизни и работы студентов).
Тем не менее, еще сильнее меня интересует более локальное направление.

Конечно, я также рисую предметы, но это не является для меня ни приоритетом, ни целью в процессе творчества – это, скорее, способ поделиться с другими на разных этапах (архитектура, проектирование, презентация...) и в определенный момент времени более глобальной системой мыслей.

Поделиться с друзьями

Необходима Регистрация или авторизация, чтобы комментировать статьи